Надежда Чебанова – создатель и управляющий партнер в «Kotelok. Бар мидий». О том, как Надежда пришла в ресторанный бизнес и что этому способствовало, читайте ниже.
Надежда Чебанова – это человек, который горит своим делом. И хотя на данном этапе она не хочет называть себя ресторатором, на мой взгляд, в будущем ее персона с уверенностью пополнит ряды представителей этой профессии. «Kotelok. Бар мидий» стал первым сольным проектом Надежды.
О себе
В Одессе я живу с 17 лет. С 2008 года работала в компании «РЕСТА», в отделе маркетинга.
Савва Либкин привил мне понимание вкуса, умение концептуально подходить к делу, понимание важности стратегии, стремление к перфекционизму, а также внимание к деталям и любовь к своему делу.
В 2012 году я работала в архитектурном бюро Belenko. Благородя этой работе мне в первую очередь удалось прочувствовать технические нюансы на этапе разработки проекта заведения и научиться дизайнерскому виденью интерьера.
Впоследствии Надежда открыла собственное бюро, где занималась ресторанным маркетингом и дизайном. С 2012 года активно принимает участие в RestoPraktiki и является частым гостем на RestoCamp.
Эти два проекта определенно помогают рестораторам поднимать свои заведения на новый уровень. На таких мероприятиях можно почерпнуть множество знаний, а позже суметь применить их на практике, уже в собственном ресторане.
На одном из RestoCamp наша главная героиня познакомилась с инвестором, который хотел открыть рестораны в Сочи и искал для этого подходящего человека. Так под одной крышей на свет появились сразу два ресторана: кавказско-черноморский проект – ресторан локальной кухни «Баран-Рапан» – и траттория «Феттуччине».
Во время стройки в Сочи я получила колоссальный опыт в создании и ведении собственного проекта. Мы запустили «Баран-Рапан» и тратторию целиком с нуля. Это событие дало серьезный толчок на пути к разработке моего собственного заведения, о создании которого я уже давно задумывалась.
С декабря 2015 года Надежда Чебанова – создатель и управляющий партнер в «Kotelok. Бар мидий».
О ресторанном бизнесе сегодня и как запустить свой успешный проект
В последнее время в одесском ресторанном бизнесе появилось много новых игроков. Могу их разделить на несколько категорий.
Первая преследует цель быстрого заработка и никогда не станет успешной в своей индустрии.
Вторая создает трендовые заведения, жизнь которых продлится от 2-х до 3-х лет.
Третья – из разряда «people хавает» – относится к заведениям, которые напичканы разнообразными видами услуг, никак не сочетающимися между собой, но у которых всегда будет своя целевая аудитория.
Четвертая подразумевает долгосрочные проекты, заработок репутации. Зачастую это заведения, специализирующиеся на локальной кухне, которая будет актуальной спустя десять лет и более.
В ходе выбора концепции для своего ресторана концентрация внимания на одном продукте – наиболее успешное решение. Невозможно одинаково хорошо вести несколько направлений в кухне: в любом случае какое-то из них будет хромать.
Свой персонал надо обучать и не скупиться на это.
Рестораном нужно жить – это атмосфера, которую ты каждый день создаешь.
В подаче блюд и интерьере заведения должна чувствоваться душа ресторатора.
Я получаю удовольствие от работы с идейными людьми, будь то дизайнер или повар.
Стать ресторатором может не каждый. Обязательно: любить свое дело, иметь понимание рынка и опыт.
На данный момент я не могу назвать себя ресторатором. Это опыт, который нарабатывается годами. Возможно, через десять лет я к этому приду.
Если вы хотите читать наши статьи раньше, чем они появятся на сайте, скачивайте приложение Cityfrog для iOS или Android